Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Зональная научная библиотека УрФУ
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
 
Сегодня 19 марта 2024 года



 
 
/ Советуем почитать... / Сезанн: [альбом]

Сезанн: [альбом]

Гуманитарный информационный центр советует почитать:

Торрес Рамос, Жоана. Сезанн : [альбом] / Жоана Торрес Рамос ; [пер. с англ. Е. И. Журавлевой]. — М. : Айрис-пресс, 2006. — 128 с. : цв. ил., портр. — (Галерея великих мастеров). — ISBN 5-8112-2007-3. 

 

В январе 2014 г. исполнилось 175 лет со дня рождения французского живописца Поля Сезанна. Это художник, который своими новаторскими приемами произвел настоящую революцию в мировом искусстве, а его работы положили начало новому  художественному течению — постимпрессионизму. Сезанн, в частности, выработал свою систему единообразных мазков, спускающихся по диагонали полотна и покрывающих весь холст. Принципы искусства Сезанна оказали большое влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие отдельные стороны сезанновского наследия: кубизм, лучизм, симультанная живопись. Другой новацией художника является перенесение акцента с предмета изображения на сознание изображающего. Тем самым Сезанн открыл путь, приведший в XX веке к созданию так называемого абстрактного искусства, полностью зависящего от сознания автора.

Сезанну посвящено множество исследований. Предлагаемое вашему вниманию издание имеет особую форму подачи материала. Альбом разбит на главы, раскрывающие основные этапы жизни и творчества Сезанна за каждое пятилетие. Начала глав предваряют фотографии художника и его близких, изображения мест, где он жил или которые посещал. Далее следуют репродукции картин, написанных в эти временные периоды. Под каждой репродукцией приведена краткая история создания картины, описаны ее отличительные особенности, дана трактовка изображенного на полотне.

Любимым жанром Сезанна был натюрморт. Художник мог часами расставлять предметы, с которых писал картину, добиваясь равновесия композиции. Чаще всего он изображал яблоки, и поэтому за Сезанном закрепилась характеристика – «живописец яблок».  Именно так называется один из разделов альбома, в котором рассматривается несколько версий пристрастия Сезанна к изображению этих фруктов и их символика. Если главным жанром в живописи в XIX в. был пейзаж, то работы Сезанна заставили пересмотреть взгляд на жанр натюрморта как второстепенный. Впрочем, пейзажной живописи Сезанн также отводил большое место в своем творчестве. Здесь его любимой темой было изображение родного края – Прованса. Это одно из самых древних освоенных человеком мест, изобилующее остатками доисторических поселений, памятников и развалин Римской империи. Во времена Сезанна объектом изображения художники чаще всего избирали Париж и окрестности столицы, Сезанн же в течение жизни написал огромное количество видов Прованса. Этой второй важной теме в творчестве Сезанна посвящен другой отдельный раздел альбома – «Прованс и пейзажная живопись».

Издание предназначено для специалистов, изучающих творчество Поля Сезанна и западное искусство конца XIX в., а также будет интересно всем, кто интересуется живописью.


 
Советуем посетить...
Электронный архив УрГУ
ЭБС Лань
ЭБС Университетская библиотека online
 
Советуем почитать...
 
Наши ресурсы и услуги
 
Последние новости
 
  © Зональная научная библиотека УрФУ   
web_lib@usu.ru